ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПИЛОТНЫЕ ИНТЕРВЬЮ

Пилотные интервью нужны, чтобы не выбросить исследование "на помойку".

 

Чаще проводятся в количественных исследованиях, чтобы проверить правильность составленной анкеты.

 

Пилотные интервью всегда проводятся с настоящими респондентами. Потренироваться на маме или на коллегах не подойдёт.

 

Идеально, когда интервьюер проводит интервью с реальным респондентом в фокус-групповой комнате, а за стеклом за процессом наблюдает разработчик анкеты и заказчик исследования.

 

Что это даёт:

  • • Мы понимаем, правильно ли задаёт вопросы интервьюер.
  • • Правильно ли понимает вопросы респондент, дают ли эти ответы на вопросы, которые стоят перед исследованием.
  • • Все ли вопросы включены в анкету.
  • • Сохраняет ли респондент включенность в процессе опроса, не утомляют ли вопросы его.

 

Думаю, у каждого исследователя, проработавшего больше 2-х лет, был опыт доклеивания страниц в анкету или дописывания вопросов от руки в полученный тираж анкет от 500 экз.

 

Если интервью проводится по телефону, то сделать пилот ещё проще.

 

Пилотировать онлайн анкету лучше по телефону, чтобы слышать реакцию респондента на вопросы. И потом ещё почитать 5-10 анкет, которые заполнят в онлайне.

 

Правильность формулировок вопросов - залог хорошего исследования, которое даст actionable results для текущих бизнес-задач.

 

Наталья Тоцкая, директор агентства Customer Service