ПОНИМАНИЕ О КОМПЕТЕНЦИЯХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Исследования удовлетворенности сотрудников, которые мы проводим для украинских компаний в Customer Service, в том числе, дают понимание о компетенциях руководителей среднего звена.


В анкетах мы не задаем прямых вопросов о компетенциях руководителей. Но на основе ответов о разных зонах взаимодействия с командой, клиентами, руководителем, удобстве и понятности существующих процедур можно сделать выводы о том, в чем силен тот или иной руководитель. Очевидно, что это возможно сделать, если анализ проводится отдельно для каждого подразделения.

 

У кого-то может быть сильна зона выстраивания процессов, у кого-то – наставничество и командообразование, у кого-то – способность эффективно делегировать. Также красноречиво проявляются и слабые стороны руководителей по результатам исследований, что более важно для развития потенциала эффективности команды.

 

Проблемные зоны (а не критерии оценок), которые проявлялись в наших исследованиях:
· Давать обратную связь сотрудникам и форма выдачи ОС.
· Четкость постановки задачи.
· Эффективное делегирование – сотрудник все понял и справился или не понял, и руководитель сделал за него.
· Подбор правильных людей в команду – люди очень чувствительны к тому, по профессиональным ли качествам наняли сотрудника или по личным предпочтениям руководителя.
· Адаптация новых сотрудников – инструменты дали, а процедуру не объяснили.

 

Мы не анализируем навыки руководителей с точки зрения теории менеджмента – это не наша специализация. Но что мы заметили из наших исследований – в компаниях руководители часто управляют, что называется «по наитию», на основе личных качеств и полученного опыта.

 

В этом случае необходимо понять, какие ожидания к руководителю от топ-менеджмента и подчиненных (оценка 360). Это позволит конкретизировать профиль руководителя и провести оценку навыков в соответствии с заданными требованиями. На основе этой оценки подобрать обучение, которое позволит усилить управленческие качества руководителей.

 

Далеко не все компании инвестируют в развитие менеджеров среднего звена, однако мидл-менеджмент очень важен в организации. Это именно та точка, которую важно усиливать. Через руководителей среднего звена можно внедрять необходимые компании решения и каскадировать их по всей вертикали.

 

Инвестиции в мидл-менеджмент экономят большое количество ресурсов топ-менеджмента и эйчаров, затрачиваемых на «тушение пожаров» на местах в случае неэффективного управления.

 

Наталья Тоцкая, директор агентства Customer Service