МАРКЕТИНГ ПО-НОВОМУ

В последнее время рынок и коммуникационные технологии развиваются стремительными темпами и постоянно делают огромные шаги вперед. Но это никак не отразилось на принципах маркетинга, которые остаются неизменные уже десятки лет. Как известно, маркетинг «американского» типа базируется на модели 4Р:


• Product;
• Place;
• Price;
• Promotion.

В редких случаях добавлялась пятая составляющая – Personal. Именно на этих принципах выросли такие всемирно известные концерны, как Dell, Microsoft, Procter&Gamble, Coca-Cola и ряд других. 

Наступила пора перемен!

Но совсем недавно лед тронулся, и все активней стала использоваться совершенно новая система. Новая актуальная модель носит название и заключается в:


• Consumer;
• Cost;
• Communications;
• Convenience.

Это новое направление уже воодушевляет огромное количество специалистов. Ведь согласно ему, конструкция «покупатель, стоимость, коммуникации, доступность» в скором времени должна полностью вытеснить уже устаревшее «продукт, место, цена, продвижение». Почему новшество вызвало небывалый ажиотаж? Да потому что старая система уже перестала эффективно работать на рынке и продвижение с ее помощью становится все труднее осуществлять. 

Старый метод стал неактуальным потому, что:

1. Его научились эффективно использовать абсолютно все. Стоит вспомнить, что несколько десятков лет назад появление востребованного продукта в правильно подобранном месте и по доступной стоимости гарантированно приносил большую прибыль и продвигал компанию на рынке. Но раньше на разработку и выпуск нового товара уходили годы. Сегодня же практически любое производство можно развернуть очень быстро, а информационное поле может сделать великолепную рекламу. Из-за этого любая свежая и востребованная идея в кратчайшие сроки копируется и вступает в ценовую войну.

2. Потребителю стал доступен огромный выбор, из-за чего он стал растерянным. Например, раньше автомобиль «Мерседес» красноречиво заявлял о статусе своего владельца, а сегодня премиальных автомобильных брендов появилось огромное количество. Из-за этого очень сложно подобрать машину, которая будет действительно подчеркивать все достоинства ее водителя. И пока производитель работает над действительно люксовой моделью, клиент покупает машину, которая пришлась по вкусу в данный момент.

3. Бизнес научился маркетинговой грамотности и активно использует ее азы. Так, разнообразные исследовательские программы, лояльные продукты и брифы перестали быть частью только продвинутых фирм. Их использует любой правильно выстроенный бизнес.

Таким образом, идея о необходимости создания новой маркетинговой архитектуры «витала в воздухе» уже давно. И вот теперь апгрейд пошел полным ходом

Хотя стоит отметить, что идея 4С не является новаторской, ведь о ней не раз упоминали многие теоретики. Но именно сейчас она стала использоваться и, что самое главное, поставила на первое место своего списка не продукт, а покупателя.

В чем же суть новой идеи?

Основная мысль новой структуры – это реальное ориентирование всего маркетинга на пользу покупателя

То есть модель 4С предлагает сместить фокус с товара на покупателя и сделать это так, чтобы бренд казался ему уютным и удобным. То есть, чтобы клиент не просто удовлетворял свои возникшие потребности, а получал что-то большее. 

То есть, он должен не просто «удовлетворить голод», а получить удовольствие от принятия пищи. А для достижения такового эффекта нужно не убеждать в преимуществах продукта, а приглашать окунуться в насыщенную жизнь бренда. 

Сегодня клиент все больше внимания отдает не продуктам-иконам, а качественным товарам по выгодной стоимости. Ярким подтверждением является iPhone, который практически полностью вытеснил с рынка вчерашнего лидера Nokia. 

Чтобы эффективно использовать новую конструкцию нужно запомнить, что важнее:


• не товар, а удовлетворение пожеланий клиента;
• не выгодная стоимость, а точная сумма всех расходов клиента;
• не продвижение с монотонными и надоедливыми баннерами, а современные коммуникации;
• не выгодное расположение места продаж, а возможность удовлетворить пожелания клиента удобным для него способом.
.
Главное – это серьезное отношение к требованиям потребителя в любом Бизнесе!

 

Дмитрий Палей, Сооснователь, соучредитель, директор Центры слуха "Беттертон"