НАСТРАИВАЕМ САРАФАННОЕ РАДИО: 10 ПРАВИЛ

 

Правило № 1: Не зацикливайтесь на привлечении внимания. Будьте собой!

 

Чаще всего клиенты делятся информацией о том, что им интересно в данный момент. Поэтому о забавных или оригинальных товарах или услугах поговорят и забудут. Больше всего обсуждают то, чем чаще всего пользуются и с чем сталкиваются постоянно. Старайтесь обслуживать на высшем уровне и продавать лучшие товары, которые у вас есть.

 

Правило № 2: Не давайте клиентам забыть о себе

 

Чтобы о вас все время помнили и говорили, будьте именно там, где вас обсуждают. Ваш логотип и название на пакетах, тарелках, сувенирах напомнят о вас, даже когда клиент выйдет из магазина. 

 

Правило № 3: Дайте возможность попробовать продукт и получить незабываемые впечатления

 

Нельзя ничего сказать о том, чего никогда не пробовал. Чаще и охотнее люди говорят о том, что испытали сами. Но недостаточно просто выдать потенциальному клиенту, например, порцию мороженого. Развеселите, дайте что-то в дополнение (закуску, напитки), организуйте демонстрацию того, как клиент сможет пользоваться вашей продукцией в повседневной жизни.

 

Правило № 4: Стимулируйте говорить о вас, раздавая промо-материалы, которыми можно пользоваться

 

Футболки, рюкзаки, сумки, очки, карандаши – клиенты будут пользоваться ими там, где есть другие люди, а значит, они увидят название вашей компании или логотип. Если вы будете сообразительными, смешной текст или картинка могут стать стимулом для разговора о вас. 

 

Правило № 5. Собирайте клиентов вместе и узнавайте что-то новое

 

«Бесплатный десерт за упоминание компании в Твиттере!» «Подключитесь к нашему wi-fi, зайдя на нашу страницу на Facebook!» «Получите скидку 15%, если залогинитесь через Foursquare!» Всё это отличные способы стимулировать клиентов делиться информацией о вас.

 

Правило № 6: Стимулируйте клиентов делиться информацией о негативном опыте

 

Клиенты чаще и охотнее делятся отрицательными отзывами. Тут потребуется приложить чуть больше усилий. Например, поставьте для этого компьютеры в торговых точках.

 

Правило № 7: Стимулируйте клиентов упоминать вашу компанию в соцсетях

 

Чем больше людей узнают о вашей продукции и будут иметь положительный клиентский опыт, тем чаще они будут об этом говорить. Покажите клиентам, как правильно носить вашу одежду, как приготовить обед за 30 минут, вырастить цветы – или сделать то, что связано с вашим бизнесом. Организуйте ивенты в магазине или разместите видео на своем канале YouTube и Facebook.

 

Правило № 8: Введите систему вознаграждений клиентов

 

Ничто не сравниться с наблюдением за тем, как растет и растет количество заработанных баллов, а потом с получением чего-то задаром или с большой скидкой. Клиенты чувствуют то же самое и обязательно поделятся радостью со своими друзьями.

 

Правило №9: Сделайте из своих лучших клиентов группу поддержки

 

Вы знаете своих клиентов, которые постоянно упоминают вас в Твиттере? Заходят на вашу страницу в Facebook? Привлекайте их, выражайте признательность и вознаграждайте самых лучших (и тех, кто говорит больше всего) за их лояльность. И эти люди сразу же станут частью вашей маркетинговой команды.

 

Правило №10: Предоставляйте клиентам не просто хороший, а отличный сервис!

 

С хорошим и нормальным обслуживанием люди сталкиваются каждый день. Только из ряда вон выходящее качество сервиса может заставить людей делиться информацией о нем с друзьями и семьей.